Форум » Курсанты вспоминают: » Вспомнилось. Веселое. Продолжи тему! » Ответить

Вспомнилось. Веселое. Продолжи тему!

ratan: О веселом... Утро.... Летом 96 -го на КП авиации ВВ (может кто помнит - "ментокрылая" авиация или "вовановская" (это уже позже), вертолеты с вертикальным белым кольцом на хвостовой балке ) на южных окраинах Федерации проходил службу Владимир Иванович Ф-в., выпускник СВВАУЛШа 7..-го года. До ВВ был начальником КП Н-ского корпуса ПВО. Колоритнейшая личность. Крупная фигура, прямая чёлка волос, взгляд из подлобья если он на рабочем месте, и не каждый сразу видел льющиеся из них смешинки и доброту. И неизменный темно-синий технический комбез... Вид более чем внушительный и солидный. При своей на первый взгляд суровой внешности, обладал (и обладает!) добрейшей душой. Будучи наводчиком, заработал позывной "Валумбек". Так и звали его... К слову скажу, пользовался большим вниманием и любовью со стороны женского персонала, который проходил службу в составе группировки. Нет-нет, я не об этом. Нет ничего, что могло бы скомпрометировать этого замечательного человека. Имея громадный опыт, а он на юге "отдыхал" не первый раз и делал это регулярно в разных ипостасях, связанных с БУА, делился им, опытом, более чем щедро. Управляли с КП без рл-контроля, а воздух был весьма и весьма насыщенным. Как в улее. Пчелки, крокодилы, горбатые, дельфины... С точностью до минуты, до километра, до градуса мог указать местоположение любого борта. Средняя интенсивность вылетов авиагруппировки тогда составляла 120-150 вылетов в сутки, по ситуации. Спорить не буду, у коллег- АэСВэшников интенсивность поболее была, но и их присутствие было значительно большим... . К слову, с личным составом КП асв (нач. КП п-к С. Андрей Иванович) было потрясающее взаимодействие. Ребята с "Корсара" всегда были рядом... Приволжцы, кричу вам УРА! Помните ночные дружеские пикировки в эфире на первом канале? ("Поток, Корсар, Ратан, Эрмитаж, Кишлак - помните позывные...?"). А командовал всем этим объединенным хозяйством , в просторечии "федералами", генерал-лейтенант Гафаров, ныне, к сожалению, уже покойный. Умнейший и деликатнейший генерал. Из настоящих! Почему я об этом пишу? А вот почему! Раннее утро. Светает... Воздух еще полон ночной прохлады и заставляет поеживаться в приятном ознобе. Приятном? Да, приятном, потому как не пройдет и часа-полтора и он, воздух, раскалится до тридцати-тридцати пяти. Владимир Иванович отряхивает остатки сна и приступает к утренним процедурам. Все еще на земле, даже разведчик погоды с "Расписки" еще не пошел в горы... Офицер, взяв соответствующие принадлежности выходит на крыльцо вагончика и подставляет лицо нежным лучам восходящего солнца... На лице гамма эмоций. Хочется разорвать этот уходящий ночной покой чем-то весомым... Мышцы лица приходят в движение, глаза наполняются озорством и несется по группировке сочным басом, с распевом, с нарастанием: - Х@й, х@@@@@уй, ху@@@@@@ууй, ху@@@@@@@@@@@@@уй! ...... На крыльце домика командующего показывается Виктор Сергеевич. Командующий. - Владимир Иванович, голубчик, как так можно? Дамы же поблизости. Ты бы эмоции придерживал бы что ли... - Виктор Сергеевич, связки тренерую, целый день на канале работать... Гимнастика... - Понимаю, но все же... - Есть, товарищ командующий, - и оба смеются... Почему смеются? Да потому что завтра все повторится. Всё! Всё без исключений. Тот же рассвет, те же горы на горизонте, тот же восход и ..... тот же распев. И так 60 суток. -------------------- ЗЫ Транспарант на КП, для пехоты - Лишний вопрос - угроза безопасности полетов. Воин, помни об этом! Самая расхожая фраза для претендента в пассажиры, пристающим к расчету КП в неподходящее время с вопросом - успею ли я на борт носом на Моздок (Кизляр, Бамут и тп)? - Ступай и поторопись, ибо, клянусь дьяволом, корабль ждать не станет... (По мотивам романа Р.Л.Стивенсона "Остров Сокровищ"). Из "толкового" словаря : - мандарин - генерал, - недозрелый - полковник, - лимон - желтушник, - застойный - пассажир (могли терпеливо сутками, как правило стоя под навесами (грязь помните?) ожидать оказии, чтобы не связываться с колоннами) - борт-стрелок - черепашка - витамин - медработник (намёк на прелестные шипучие таблетки, коими медработники отстегивали бакшиш, чтобы быстрее улететь с попутным бортом) - гуманитарка - груз злобных и корыстных коммерсов (маркитантов), которые корысти ради, обманом и хитростью, втюхивали свой груз на попутный борт, но в радиообмене "сдавались" экипажем и по команде КП садились на Богом забытом "блоке", где быстро и энергично разгружались благодарными бойцами ОМОНа, заранее извещенными... - добрые самаритяне - Самарский ОМОН. - "доктор Люба" - стало нарицательным после одной романтической истории, связанной со штурманом экипажа Ми-26... (вариант - Вот приедешь домой, и будет тебе доктор Люба...) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ "Мобильник...." 20 октября 1996 года. Процесс исхода войск из ЧР приобретает все более отчетливый характер. Что тут скажешь? Сдали... В связи с этим увеличилась нагрузка на экипажи "дельфинов". Всегда ждал, что однажды кто-нибудь из членов экипажей тяжелых машин набьет кому-нибудь морду из пехоты за неблагозвучную "корову"... Это к слову... В этот день, все выпускники летных училищ поднимали заздравный кубок в честь очередной годовщины производства в офицеры. Погода благоприятствовала, жесткий туман, и поэтому помех для употребления не было. На "Кишлаке" по туману заторчали 3 Ми-26 из АСВ и один наш, белый лебедь. Почему белый, да потому что на ослепительно белом борту гордо красовалась синяя надпись "Аэрофлот". Этим он и отличался от своих камуфлированных армейских собратьев. Так как практически все КэВээСы и праваки были Сызранскими, а штурманцы ВВВАУШевскими, то естественно отпраздновать решили сообща, предварительно заручившись с КП гарантиями и соответствующим прогнозом на ближайшие сутки. Стол накрывали, повторюсь, на ВэВэшном белоснежном лайнере в грузовой кабине... Предваряя события, несколькими днями ранее, шефу авиации не удалось оперативно известить экипаж, разгружавшийся на аэродроме об изменении задачи. На рабочем канале не всегда удавалось толком озадачить экипаж из-за деликатности предлагаемых командованием задач. Помните СУВ? Вот и я о том же... И тогда родилась мысль борты... телефонизировать! Чтобы не орать в эфир на всю Ивановскую. Да-да, мы ведь уже подходили к 21 веку, прогресс, хай-тек и пр... Как? Просто! Ставится на борту ТА-57, на катушке "полёвка". Борт садится, подруливает к столбу, на нем розетка. Подсоединился, крутанул и... - Здрасьте, девочки, я с "дельфина", с КП соедините... Просто и со вкусом. А теперь представьте выражение лица дежурного по связи, когда к нему (с бакшишем, а как же!) подкатывает некто и, тыча ксивой, просит организовать "дырочку" на пульте для того, чтобы подключить к коммутатору... вертолет. Даааа уж! ... Уже выпита третья, дань памяти отдана, и ничто уже не сдерживает веселье. Командир корабля, на правах хозяина, ведет стол, рюмки (конечно же НУРСики, ничто не меняется!) наполнены, эмоции переполняют - скоро домой, а рядом такие классные парни! Ну, за.... И тут зазвонил телефон! (Кто это? Слон... С.Я.Маршак). Штурманец с достоинством покидает праздничный табльдот и не торопясь, а что тут суетится, следует к камбузу, берет трубу и произносит сaкраментальное: - Слушаю вас... И дальше: - Нет, все нормально... заправились... так точно,понял... доложу... спасибо... по погоде... конец связи... Поговорив, кладет трубу, но подумав, берет ее снова и: - Алло, госпиталь пожалуйста... Спасибо... Привет.... Девочки, а у нас праздник... Да, выпуск... Конечно.. Спасибо... Не можете? А может все же... Нет? Жаль... понимаю... И только после этого с грустью возращается за стол... Гробовая тишина и: - Гм, прикольно... Не тяни, что это было? - Телефон. - Понятно, что телефон.... - А что, у вас нет? Да не может быть! Давно ведь у всех... Спутник! - ................. Ну, далее все понятно. Нитка "полёвки" всё расставила по местам. И дополнительный повод для веселья появился. Звонили все, всем и много... А до вывода войск оставалось 72 дня... ------------------------------------------------------------------------------------- Право на вождение. При проходе северного перевала (Терского) по Ми-26 от души поработали с земли. Место там удобное. Табло отказов расцвело как елка под новый год. Ручка управления встала колом. На остатках давления в гидросистеме лайнер практически плюхнулся под себя... Прикрытие встало в круг, работая по всему живому и неживому. А тут и братья-спецы с Северного подтянулись. Район посадки надежно блокировали вертолетами с воздуха и броней на земле. Молнией доклад в метрополию о происшедшем - экипаж, обстоятельства, повреждения... Машина дорогая, корабль! Было над чем задуматься. Предложения. По возможности, на живую, восстановить герметичность гидросистемы, заправить ее, проверить основные системы, запуститься и подлетом дотянуть до ВПП "Эрмитажа"... А уж там предметно разбираться с повреждениями. На внешней же не утащить его... Из Москвы вылетает группа ИАС и летчик-инспектор Б-ский. Если у него не получится, значит не получится ни у кого! ... Запуск. Давление в норме. КВС пк Б-ский принимает решение на взлет. Взлетный... Давление в норме. Отрыв, висение... Ручка затяжеляется, срабатывают датчики. Посадка... Вовремя. Борт в потеках гидражки... Мозговой штурм. Поиски выхода. И он найден! Раннее утро. Местами приземный туман. Он в руку. Меньше глаз - на благо. Герметизация течей закончена, запуск. По отмашке борт начинает руление по кукурузному полю. Система травит, но рулить можно. Вокруг по периметру на удалении движется бронегруппа. В воздухе хищно рыскают полосатые. В центре, плавно и вольяжно, поднимая в воздух струей от НВ всякую ботву, движется гигантский корабль... Блокпост на дороге. Несут службу СОМовцы и гаишники из метрополии. Что там за шум, что за херня... Из утренней мглы, из кукурузы начинается массовый исход бронетехники. Дальше - больше... Под свист лопастей и щум авиадвигателей появляется лайнер и выруливает на дорогу. Мама дорогая... Прорулив по дороге, процессия втягивается на плантацию подсолнухов на противоположенной стороне дороги... - Мужики, а что это было? - ... Исход операции был успешным. Борт и поныне в строю. Но на этом история не закончилась. На КП авиации группировки приезжает полковник милиции и просит представить его п-ку Б-скому. Поздоровавшись с присутстующими, в красках описал те впечатления, которым подверглись его подчиненные. Посмеялись, выпили... Покашляв в кулак, немного смущаясь и переходя на официальный тон произнес - Выполнена уникальная операция, экипаж молодцы! Машина спасена. Но, товарищи офицеры, экипажем грубейше нарушены правила дорожного движения. И, самое главное, они управляли транспортным средством на дороге общего пользования, не имея на то права... А за это наступает административная ответственность! Учитывая сложность ситуации и ее неординарность, руководством государственной автоинспекции республики принято решение экипаж к ответственности не привлекать и ограничится предупреждением. Более того, чтобы впредь не возникало подобных недоразумений, командиру экипажа выписано водительское удостоверение с категорией "F" - Тяжелые транспортные вертолеты с максимальным взлетным весом 56 тонн и числом сидячих мест не более 80-ти, не считая экипаж... Рукопожатия, хохот и заветный пластик переходит в руки фигуранта... ------------------------ Лобок. В середине ноября 1996-го, уже перед самым выводом у армейцев (асв) проходила крайняя замена экипажей на "Кишлаке". Для ясности поясню одну деталь. У штаба объединеной группировки была выложенная плитами площадка для высадки пассажиров из категории VIP (мандаринов). При подходе к аэродрому, экипаж докладывал о входе в район руководителю и, получив условия на посадку, уточнял - "Кишлак", с посадкой на пятак. Ранее же этот пятак, в авиации с юмором - порядок, именовался лобком... Да, да. Именно так... Вот только к тому времени это название кануло в Лету и мало кто об этом помнил. И вот боевой порядок вновь прибывших (по-моему кореновцы) , пройдя траверз "Эрмитажа" (Северный), на контрольной связи у РП "Кишлака"(Ханкала). Ведущий - "Кишлак, 01101, прошел "Эрмитаж",с курсом...., 100 над рельефом, группой в плотных, расчетное на схему.... подход, условия.... Получив условия, уточняет - Группа на Кишлак, я с мандарином с посадкой на лобке, разрешите? Тишина в эфире. И после паузы отчетливый голос РП с выраженным грузинским акцентом - Слющай, дарагой, ты что, дома давно не быль???

Ответов - 14

konst_0410: Знакомо..."Кинжал" ... коровы... большое им спасибо... И мужиков - летчиков бы по фамилиям вспомнить... Часто летал с ними, но нельзя... Спасибо...

konst_0410: Списали с летного.... Переводят на ОБУ..(Челябинск) захожу в канцелярию. Командир роты Резник - командиру взвода Ахмерову...(первый маленький и реально контуженный взрывом, второй здоровый амбал) - Ахмеров, почему курсанты на перилах пишут Резник? - Ну, любят, наверное, Вас вот и пишут.... - Дык, ведь "дятел" же пишут... Я понял куда попал.. Командир роты Резник идет домой, походка необычная, ничего вокруг не видит. Сзади человек пятнадцать цепочкой вслед, копируя в точности его походку курсанты... Первый, по моему Олег Кондрашов, все прохожие умирают со смеху. Резник со всеми здоровается, ничего не понимает-все ему улыбаются... ОБУ

konst_0410: Ноябрь 1995... КП АА Ханкала... Рабочая обстановка... На КП я и генерал К.- начальник авиагруппировки... Звонок: -Cлушаю.... - Это Масхадов!... - какой, нах, Масхадов? Ха-ха.. - Ты что не знаешь? Это твоя пара над селом... "Ха-ха" кончилось, пара реально там... А вдруг кто-то прикалывается... Трубка в одной , микрофон в другой.. - Ребята, отойдите в сторону, приготовься к применению... - Ты меня понял..? Через пять минут не уходят - сбиваем... Продолжаю валять дурака.. -Да нет у меня там никого.. В микрофон.. -Ребята, еще отойдите.. - У тебя старший есть? -Товарищ генерал, с Масхадовым говорить будете? Челюсть у генерала отпала.. - с каким Масхадовым? - ну, с этим, с самым.. - ты че, с ума сошел?.. - так ведь вертушки собьет.. - какие вертушки...? всех сажай , домой.... -да, я уже убрал. . может мы... -да, ты что, сади немедленно.. что он еще хочет? Да, луку мешок - это уже про себя... -спросить? -не.. не... не... тихо! Масхадов: -молодец убрал... Трубка положена.... 5 минут тишины -так кто звонил? -Масхадов... -что он хотел? -вертушки убрать.. -это я понял, что он еще от нас хотел? И так допрос с пристрастием полчаса... Потом генерал долго косился на эту трубу и брал только другую... Так я и сам не врубился что это было.. Приколы нашего городка... ОБУ


konst_0410: *PRIVAT*

konst_0410: *PRIVAT*

ratan: konst_0410 - убрал. Да, похоже был шанс пересечься Ну, еще из веселого на эту тему- Бойся данайцев дары приносящих... Однажды так получилось, что остался за начальника авиации группировки ВВ (*) (командир сильно заторчал в Шалхах(**) по погоде, а НШ имел радиотехнический ВУС), и на повышенных тонах поговорил с командиром нашего Ми-26 (вошел в роль). Утром, после затяжных туманов и, как следствие, всеобщей расслабухи, ставил задачу экипажу, прибывшему на КП, на перевозку материальных ценностей (напомню, шел вывод войск), и довыполнение задачи по перевозке груза "военторга" (под этим брэндом кто только не фигурировал, это слово тогда стало синонимом прохиндеев). И почуствовал легкий..., гммм, короче был выраженный характерный выхлоп. Да и лица у ребят изрядно помяты. Е-мое, ребята, как же так?! Понятное дело, стресс снимали все, но... Ну и проорался от души. Командир вкрадчиво убедил, что экипаж работоспособен, а если бортмех и погорячился (мех, прапорщик, согласно затряс головой), то на качестве выполнения задания это никак не отразится. Головная боль? Да когда она кому мешала? А уж они, экипаж, этого никогда не забудут и детям своим будут рассказывать о ветеранах капэшной службы и их подвигах на благо... Что тут скажешь после этого, летите, голуби... Сам понимаю, что так нельзя было, но... Часов через 5-6, на возврате, проходя наш траверз, "дельфин" с нами отработал и передал, что с вечерней "восьмеркой" из Моздока для "03-го" (позывной КП в местной сети) будет посылка... Обычно нам передавали из Моздока минералочку и термосы с питьевой водой. Иногда сигареты и зелень к столу, если заказывали. А тут персонально! Надо встречать. И вот посадка моздокского борта, рукопожатия, дружеский перекур с прибывшими, выслушивание новостей от экипажа, хлопанье по спине убывающих и вот уже ханкалинский борт берет курс на Моздок. Ротация экипажей и авиатехники. Отдых первых и обслуживание вторых. Бортех прибывшего борта подтаскивает ко мне грубосколоченный деревянный ящик. -Привет. Зто что за ящик? - спрашиваю у бортового. -Ааааа, здравия желаю,- и, пожимая руку,- это вам ростовчане передали. -Так мы вроде ничего не заказывали! Если только минералку... -Это презент. -Вот, е-мое... Стрелок вертолета ("черепашка", боец 9-го сводного отряда спецназа) помог дотащить ящик до КП. Что в нем я конечно догадывался. С Максом, мой коллега, расковыряли плохо прибитые доски и вот вам, ставропольский портвейн! -Нихрена себе... Вот, блин. А кто это пить будет? -Макс, давай оставим это на представительские нужды. Мало ли как все сложится. Пить же это нельзя! С копыт слетим. -Да... Нельзя...,-соглашается Макс. Отужинали, слегка потрепались на первой дорожке с трассовыми (они, зная кто и где мы, охотно вступали с нами в радиообмен), ответили на дружеские пожелания армейцев с "Корсара", а мысль возвращается и возвращается к ящику. -Васька, а вдруг там херня, шмурдяк какой-нибудь, а мы людей угощать будем? -Тоже мучаюсь, нехорошо может получится... -Выкинем? А? -Да ты что, Макс. Экипаж обидим. -Тогда... Ну тогда давай стаканы. Но только по одному. Чтобы недоразумений не было... -А-а-а! Давай! Суета и треньканье стаканов привлекли внимание нашего метеоролога Жени Ф(**)., человека хоть и крупной комплекции, но чрезвычайно легкого на подъём, и он тут же охотно включился в процесс дегустирования, облагородив стол нехитрыми кулинарными изысками, став тем самым хрестоматийным "третьим". К слову скажу, что он, Женя, хорошо знал капэшную работу и не раз в первой компании выступал именно в роли офицера командного пункта. И, к его чести, отлично справлялся. Кроме того, будучи прекрасным методистом, умудрился превнести больше знаний по авиационной метеорологии, чем полученные за все предыдущие годы, включая училище... Кворум набран, не хватало только плавленных сырков. -Ну, за нас! Уфффф... Жидкость ритмично перелилась из стакана в мой желудок. Причем запихивал его туда с усилием и мощными глотками. Опасался "детонации". И не зря, в общем-то... В нос шибанул резкий запах пробки и жженого сахара. Даааа, не "Новый Свет"... Закурили... По телу потекло тепло. Мир зарозовел... Захотелось немедля ещё закурить. -Идет хреново, но вставляет... Хорошо вставляет. И после глубокой затяжки, - Повторим? -Может не буу... А хрен с ним, наливай. Тут же Женькой была ловко взрезана полиэтиленовая пробка на второй бутылке и... ящик начал быстро пустеть. Появились какие-то люди, с которыми братались, смех, проклятия, мучительная тошнота... Ночь. Фигуранта разбудили невыносимая головная боль, похоже что кто-то гвоздь в голову заколотил, тошнота и дикое обезвоживание. Долго боролся с приступами дурноты, страясь отвлечь себя разгадыванием мотивов неуёмной стрельбы в боевом охранении. Заполнив "трюмы" водой, но так и не утолив жажды, снова забылся сном... 5.30. Звонок. Докладывает Моздок. Пишу прогноз погоды на день. Просят не класть трубу. Жду... Как же хреново! А в 7.30 нужно докладывать командующему, в 8.00 доклад в метрополию. Надо успеть войти в норму. Пока не получается. Будь проклят этот портвейн! -Вася, привет! - Это Д... (КВС Ми-26), - Как ты! Почти шопотом: - Что как? -Привет, говорю, как здоровье? -Привет, Лёша. Чего не спится? Ты только не ори в трубу, а то башка сейчас взорвется... Смех в трубе: -Аааааа, мать честная! Есть! Теперь ты понял? А вспомни, дорогой, как ты вчера на нас орал!... Пришло озарение. Это же ростовчане нам так изощренно мстят, прислав немудренную посылку. Груз "военторга" как раз и состоял по большей части из ящиков этого "шмурдюка". А с таким грузом "на сухую" не переночевать. Мораль? Да нет тут никакой морали. Рассказал, потому как этот случай сильно забавляет до сих пор... * В авиационную группировку ВВ МВД (1-я компания) тогда входили: Ан-12 (под скорбную миссию), 2 Ан-72 (санитар и под командующего группировки), Ан-26 (в распоряж. ком СКОВВ МВД), 3 Ми-26, 12 Ми-8 (переменного состава (Кизляр, Хасавюрт, Беслан, Ханкала, Ассиновская)), 9 оаэ СКОВВ -10 вертолетов (9 Ми-8 и 1-Ми-24). Состав группировки постоянно менялся, но незначительно. ** пригород Владикавказа, площадка активно использовалась в первую компанию *** Евгений Фридрихович Ф., великий метеоролог (это без иронии!) к великому моему сожалению, упокоился в декабре 2009 года. Мир его праху. ----------------------- Миротворец Штурман Ан26 одной из эмвэдэшной эскадры, будучи наводчиком, попал в интересную ситуацию. Командующий ОГВ вызвал и поставил задачу: нужен наводчик, самый-самый... Мол, задача шибко деликатная и из ряда вон выходящая... Ну, врядли найдешь толковее человека, чем летающий штурман (кстати -вваушевский). Должен заметить, что в нашей компактной "вовановской" авиации (авиация ВВ МВД) в первую кампанию в основном принято было наводчиками "гонять" из бортмехов и борттехников (эти ребята радиообмен слышали, в воздушной обстановке могли ориентироваться). А тут штурманец! Отлично! Снарядили, экипировали. Задача? Задача сопровождать колонну. Маршрут, состав, время - все потом. Место рандеву на Ростовской трассе... Исходную заняли, проверили связь, курим. Подходят еще мужики (на лбу у них не написано кто они). Поздоровались, скупо представились, без подробностей и сантиментов... Идет колона из уазиков, джипов всех мастей... Ё-мое... А колонна-то вся из бородатых!!! Фэйсы, а это были они, разоружают наводчика (оружие тут же передали нам, провожающим) и усадили его в уаз. И попилила сия лента по предгорьям. Как вы догадались, эта колонна была с Яндарбиевым, который митингуя по ожерелью сел вдоль гор (см. карту) двинулся в Моздок, а затем и в столицу для переговоров с полувменяемым Верховным. А задача штурманца была не допустить "случайного" авиаудара, если у кого-то не выдержат нервы... Можно сказать, что Ромка был заложником, который проехался по всем селам, да еще в такой неудобной компании. А уже потом примчался Лебедь, "сдавать" армию, которая в свое время его боготворила и обожала... Бог ему судья... ------------------------------ Доктор Люба Экипаж Ми-26 в Гудермесе "похитил" доктора Любу, эффектную даму чуть за 30... Заведовала аптекой в N-й оброн. Хватились ее дней через 2-3... Несложное расследование увязало ее исчезновение с прилетом "дельфина", который привозил боеприпасы крупного калибра и аптеку... Звонок комбрига на КП авиации с просьбой разобраться. Разобрались. Борт как раз грузился на "аэродроме в Ханкале. Доктора нашли на Ми-26 в районе хвостовой балки лайнера, возле тоннеля... За игривой занавеской! Штурманец ей жилплощадь там оборудовал. Командир был в курсе, но на шалости своего навигатора смотрел сквозь пальцы.... Любу вернули в бригаду, а скандал замяли...

konst_0410: Ханкала... Аутодафе Наши вертолетчики привозят нового командующего группировкой федералов. Генерала Н... Он заходит на КП авиации. Наш генерал Т.. вежливо спрашивает: - Долетели нормально? На что тот фыркает , -Ну и орлы они у тебя? Наш настороженно: - А что случилось? Командующий - да сажусь с вещами, а у них по центру салона... ящики с водкой. Хоть бы постеснялись.. А группа находилась недавно и чтобы не бегать и не искать был сделан общий заказ. На всех, что экипаж и исполнил.. Наш - Кто летал...? Ну, погодите... На следующее утро общее построение возле выротой ямы.. Командир и члены экипажа, бутылка об бутылку, бьют 10 ящиков водки! Все угрюмо, но и с интересом наблюдают за данной экзекуцией.. Синоптик страдальчески вопрошает - Товарищ генерал, может в гуманитарную помощь отдадим, ну нельзя же так... Запах спиртного, куча битого стекла... Не повезло...

ratan: Особый случай. На "Лужок" (площадка ВВ МВД в Ханкале) ожидают замминистра гпм Г-ва. Летит нашей восьмеркой из Северного в Ханкалу. Погода так себе, нижний край на плечах, но все рассекают под нижней кромкой по ПВП. По радиобмену слышно, что с запада подходит еще пара с Ассиновской, возвращаясь с СБД. Шеф с НШ встречают генерал-полковника. Статус пассажира обязывает... Борт на связи. Заход на площадку со схемы "Кишлака". Посадка, выключение. Винты вращаются. Шеф знаками показывает командиру - открытие дверей после останова несущего. В этот момент подходит пара с запада. Ведущий пары, выйдя из разворота, эффектно проходит через площадку над бетонным пятаком, где уже сидит борт с замминистра. Встречающие приседают в дурном предчувствии... Есть! Лопасти несущего винта севшего борта прогибаются под напором воздуха и бьют по балке. Трансмиссия проворочивается, одна из лопастей подламывается и падает перед дверью вертолета... Пипец вертолету!!! Приехали! Кто имел дело с вертушками помнят, что категорически запрещен проход над вертушкой с вращающимся несущим винтом и рядом с ней на растоянии менее двух диаметров НВ (превышение по высоте уже не помню). Но это не все! Командиры, видя что конфуз произошел практически на глазах зама, пребывают в сильном смущении, тихо, но внятно матерясь. Дверь открывается, но никто не выходит. Ё-мое! Шеф к блистеру. Сквозь него наблюдает как генерал обнимает экипаж и эмоционально размахивает руками... Потом бегом к выходу, ловко спрыгивает со стремянки и уже начинает обнимать и поздравлять командира, не дав ему возможности доложить и представится, с тем, что у него, у командира, в подчинении такие прекрасные парни и пилоты. Всех, всех наградить! И в сопровождении свиты устремляется на ЦБУ... Да... -Ну-ка, Петрович, иди сюда, чего он вас в кабине тискал? -Командир, мы ситуацию еще не прорубили, а он в проеме двери увидел обломок упавшей лопасти и к нам в кабину, мол, мужики, а если бы в полете..., а так, молодцы, дотянули, герои...! Пару-то он не видел и не увязал её с поломанными лопастью и трансмиссией. Конфуз в подвиг определил... Итог, экипаж не поощрили (а за что?), ведущего пары и виновника происшествия строго наказали, а борт эвакуировали на Ми-26 в Моздок на внешней подвеске для длительного и дорогостоящего ремонта.

ratan: Дань армейской моде... Офицер ЦБУ, в послеобеденное время, решил избавится от балласта. такое случается. Парень был продвинутый и щеголял со стволом, упрятанным в модную в ту бытность так называемую оперативную кобуру. Удобная вещь, и главное, не обременительная. Но в определенной конфигурации тела, ствол в этой кобуре находится в перевернутом положении и если он, ствол, не зафиксирован ремешком с кнопкой, то он что, правильно, выпадает. Догадываетесь что далее произошло? Бульк!!! Ааааааа!!!!! Многие, следуя с вертолетной площадки, наблюдали весь объем работ по ирригации гигантского сортира. Ведрами он был практически вычерпан до дна. Кто этого не видел, все равно знал об этом по зловещему зловонию, окутавшему штаб группировки. Крики радости и проклятия возвестили об успехе мероприятия. Вот он, несомый на вытянутой руке на палочке, продетой через скобу спускового крючка. За фигурантом следует веселящаяся процессия, к которой присоединяются все новые и новые лица. Ствол тщательно промыт и бережно укладывается в кобуру. Казалось бы все, тема исчерпана... Но это еще не финал. Большая скученность людей всегда притягивает к себе такие радости как гепатит, брюшной тиф, педикулез и прочие гадости. А тут такое дело. Ствол полдня пролежал летом в жару в выгребной яме. Задумаешься тут. Мысли у майора мрачные. И вот оно, решение! Пистолет разбирается, патроны по кустам (кто их считал), а детали засыпаются в электрический чайник, заливаются водой и кипятятся. Что может быть надежней. Дезинфекция. Ближе к ночи с войны возвращается сосед по комнате в модуле. Злой и усталый. Помывшись, перекусив, вытягивается на коечке. Чего-то не хватает. Да, крепенького чайку под карамельку. Сказано сделано... И вот, вытирая со лба пот, в блаженстве прищуривая глаза, в ход идет уже вторая кружка чая... Тут и напарник его сменяется с дежурства и спешит поприветствовать боевого товарища. Междометия, похлопывание друг друга по плечу. Рады встрече. И поговорить есть о чём. Без задней мысли, фигурант, ухахатываясь, поведал страшную историю о том, что, мол, казус такой со мной, ствол прохерил в сортире, но достали, теперь порядок, вот он, голубчик. И достает свой ПМ... - Эээээ, ты на стол его не клади, ну его нахрен, заразы на нем немеряно. - Да нет никакой заразы, я ж не маленький, продезинфицировал... - ? - В чайнике прокипятил. - В каком? - В этом.... - Аааааааа!!!!!! Звон стекла, грохот и по дорожке, кувыркаясь, летит чайник... ----------------------- Знакомство с броней Всегда людей тянет к сложной технике. А тут такое дело. Практически под носом танк закопан по башню в боевом охранении. Вещщщщь! При выстреле танк выпрыгивал из обвалования, при этом факел из ствола выдувало на километр, так казалось... Ну-ка, дружище, пошли с правильными перцами (экипажем) пообщаемся. Подкатили с бакшишем, парой банок Эфеса и сигаретами, для завязки разговора. Поздоровались с экипажем, загорающим на броне, закурили... - Мужики, как служба, не охреневаете всю ночь в коробке сидеть? - Да чего там, нормально... - А чего по ночам лупите из него почем зря... - "Курки" к утру кемарят в охранении, вот и будим их, чтоб бдили... - Ааааа... А взглянуть-то можно? - Не жалко, залезай... Вот оно! Танк, гроза вражеской пехоты. Запахи масла, соляры и пороха. Механизмы поворота башни, загруженная укладка.... Танк хоть и старый, Т-62, постройки начала 60-х (судя по состоянию) и без активной защиты, но впечатление производил неизгладимое. Мощь. Вот бы еще жахнуть из орудия... Редкая возможность. - Ребята, накатить из него охота, аж зубы ломит. А мы вас на вертолете покатаем, а? - Не вопрос, приходите к ночи с пивом и жахнете, цели у нас пристреляны, кайфанете, если ушей не жалко. - Ни фига себе. Вот везуха! Заметано! Но не сраслось. Плотная работа, недосуг. А когда возможность представилась (непогода), экипаж поменялся, а новый на контакт не пошел - никак нет, товарищ майор, отойдите, не положено, я сейчас коменданту доложу и пр... Теперь отстрелятся из танка уж точно не доведется. Очень на то надеюсь...

ratan: Ошибка Верховного... Летом 96-го в группировку прибыл Верховный... Предвыборная компания была в разгаре. На удивление бодрый и в хорошем расположении духа, возжелал чтобы ему представили экипажи вертолетов, которые будут обеспечивать его перемещения по территории мятежной республики. Построились в Моздоке на ЦЗ. Экипажи армейских восьмерок, экипажи нашей пары, погранцов и экипажи полосатых прикрытия. С каждым кэвээсом Верховный здоровался за руку и говорил что-нибудь эдакое, ободряющее... Дошла очередь и до подполквника А-ва, в миру замкомполка, а в составе временного объединения заместитель начальника авиации группировки ВВ МВД... - Здравия желаю товарищ Верховный Главнокомандующий! Заместитель начальника.... подполковник А-ев. - Здравствуй, полковник. Как дела? Как настроение? - Все отлично, экипажи к работе готовы, матчасть исправна. - Желаю тебе, полковник, всего хорошего... И, крепко пожав руку, проследовал далее вдоль строя. А-ев глубоко задумался... Далее знакомая работа. Перелеты с точки на точку в боевых порядках основной, потом демонстрационной группы. Погода благоприятствовала, все шло по плану... К исходу суток, усталые, но довольные ( а как же, все без замечаний) прибыли в Моздок и только утром следующего дня перелетели в Х-лу. На КП его встречает народ, все ждут рассказа о мероприятии. Владимир не спишит, ожидая сокраментального "ну, как там..."? Но прежде нужно доложить в Москву начальнику авиации ВВ генерал-майору авиации В.А.Я-ву... И тут началось :) После четкого и лаконичного доклада и ответной реакции в виде - "молодцы!", Владимир произносит то, что со вчерашнего дня висело у него на кончике языка: - Разрешите вопрос, товарищ генерал? - Ну давай, задавай, заслужил... - Виктор Анатольевич, я, мы все, должны верить Верховному? - Что за вопрос, к чему это ты??? - Нет, товарищ генерал! Вы ответьте мне. - Да какого хрена, Володя, к чему клонишь, чего хочешь? Я тебя, злая рота, знаю! - Ну а все же? Должны или нет... - А ты как думаешь? - Это не ответ! - Да, ё-мое, Володя, говори уже, не томи! - Виктор Анатольевич, Верховный дважды, повторюсь, дважды назвал меня полковником... - Ну и что? - Значит надо привести мой чин в соответствие, Верховный-то ошибиться не мог! - Володя, Верховный ......... ......... .......... и еще ....... ..........., а так же ..... понял? - Так точно, чего уж тут непонятного... Труба ЗАСа укладывается в гнездо. Вокруг вопрошающие лица. - Ну чего смотрите, ошибся Верховный, мне только что это объяснили, с кем не бывает.... Смех в зале... ------------------------------ Деликатность. Ждем прилета из Моздока в штаб-квартиру группировки начальника авиации, которого, согласно традиций, все величают товарищ командующий. А что, учитывая парк авиации, его количество, техники за глаза хватает на объединение. По радиообмену слышим что "рулит" сам... Выдвигаемся на площадку. Жарища несусветная. Знакомый звук, борт на подходе. Выход на схему, академический заход и... вертолет "посыпался". У земли подхватил, но все равно посадка c недолетом до бетонного пятака, до которого борт прорулил по земле, поднимая облако пыли. Преодолел сопряжение и в центре пятака, замерев, выключился. Бывает. Все уныло побрели к борту, понимая что заход настроение шефа не улучшил. Подойдя к вертолету, уведели что в кабине происходит эмоциональный диалог между левым (командующим) и правым (зам. ком. аэ). Об оживленности беседы судили по мимике, она была красноречивой, и неимоверной жестикуляции. Понятно, разбираются кто на посадочной приямой накосячил. Мы деликатно встали в стороне, не решаясь закурить. Но вот шеф спрыгивает со стремянки и, сухо кивнув встречающим (нам), устремляется в направлении ЦБУ. Странно, обычно раздача (вы понимаете о чём я) начиналась прямо на площадке. Отстав от группы следующей в кильватере шефа, вернулся обратно к вертолету поздороваться и поболтать с праваком (по сути инструктором), с тогда еще майором В-ным Александром Юльевичем (подполковник В-н сбит из ПЗРК в 2002 году, захоронен с экипажем в Моздоке). Поздоровались, закурили. Начали обмениваться новостями. Естественно коснулись и выполненного захода. Меня же распирало! Не сразу, подавляя в себе любопытство, между прочим поинтересовался, как мол шеф на вертолете летает. Юльевич ответил не сразу. Покурил, подумал, зачем-то долго смотрел на часы и наконец-то произнес:- Знаешь, Вася, для самолетчика на вертолете он не плохо летает... Вот она деликатность! Ее образчик. К слову скажу, что наш шеф, переведясь в систему МВД из ДА (летал на 22-х), немедленно переучился на Ан-72 и Ми-8. Летал, возглавляя экипаж, на все задачи, связанные с обеспечением высшего руководства ведомства. И не только нашего ведомства... Летчик!

konst_0410: Ещё о деликатности... Обьединенный центр управления в Польше. Варшава. Дежурство совместное, поляки и мы советские (радецкие). Один наш товарищ косячил постоянно. То не согласует условия, то не даст начало полетов... Спрашиваю поляков: - Как вы с ним дежурите? - О, хорошо, очень хорошо!!!! Володя - отличный парень, работает классно... И тихонечко добавляют: - Когда один самолет в воздухе... Уважения добавилось...

Москаленко: Гутян вчера стал членом Союза Писателей России.

ratan: Заслуженно. Лучше про нас никто не писал.

ratan: Опасная зона. Был не простой день... Дойдя в ярости до ручки, так бывает, схватил ТэАшку (ТА-57) и, матерясь, выбросил ее на хрен в окно... На всю немалую длину провода. Владимир Иванович с укоризной смотрит на меня: -Ты бы, Вася, отдохнул маленько, а я пока "порулю". Незачем так волноваться, потерпи, скоро замена. Устыдившись, сел в углу на коечку и, успокаиваясь, задремал. ........ - Аааа, вашу мать, идите вы все в ебеня... - и ТэАшка, запускаемая сильной рукой, отправляется в полет по уже известному маршруту. Опять! В окно! На длину провода... Дрёма улетучилась и уже я успокаиваю нежно-вкрадчивым голосом Иваныча... Негромкий стук у КП, что такое? С любопытством, отодвинув вынос Р-140, выглядываю через стол в окно. А там полновато-добродушный начальник контрразведки группировки с любовью прилаживает какую-то табличку. А ну-ка? Выхожу с КП и, поприветствовав старшего товарища, интересуюсь происходящим. - Как что делаю? А когда, Васёк, от вас первый раз телефон с матюгами и воплями из окна вылетел, значение этому не придал, ну мало ли что сгоряча не бывает. И только коллегам рассказал что "летчики" буянят, разойдясь не на шутку, как тут второй раз телефон, сопровождаемый ревом, мимо башки проносится... Убъете ведь кого, а мне разбираться... Заинтригованный монологом офицера, приблизился к установленной табличке. Читаю - Опасная зона 3 метра, летают телефоны. И игривый рисуночек. ТА с крылышками...



полная версия страницы